BYD S6 2011 BYD S6 2011

BYD S6 2011

BYD S6. С «автоматом» наперевес

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Около года назад InfoCar.ua первым в СНГ протестировал кроссовер BYD S6. Тогда он комплектовался 2-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Теперь же на наш рынок пришла версия с 2,4-литровым мотором и «автоматом». Чем не повод взять автомобиль на тест-драйв еще раз и, что называется, почувствовать разницу?

Внешность и интерьер

Обычно, рассказывая об автомобиле, другую версию которого мы уже тестировали, мы стараемся как можно меньше повторяться. Но в этот раз, учитывая то обстоятельство, что с предыдущего теста прошел почти год, и в нашей команде появились новые люди, не лишним будет освежить в памяти основные моменты и, может быть, посмотреть на них свежим взглядом.


Дизайн S6 ничуть не изменился, да и не мог он этого сделать, поскольку ни рестайлингу, ни каким-нибудь другим трансформациям автомобиль не подвергался. Неподготовленным взглядом его, как и прежде, легко спутать в дорожном потоке с Lexus RX, но эту тему еще не обсудил разве что ленивый. Куда интересней поговорить о салоне кроссовера — он того стоит. Не слишком дорогие, но вполне приемлемые по качеству материалы отделки, аккуратно состыкованные пластиковые панели, кожа, удобные карманы в дверях, и много полезного пространства как по ширине, так и по высоте. На заднем диване вполне комфортно могут разместиться три взрослых человека. Среднему пассажиру особенно понравится то, что пол под его ногами ровный, без жутко неудобного центрального тоннеля. Сам диван, при этом, наделен возможностью продольной регулировки, а его спинку можно настроить по наклону.

Хороших слов заслуживают и передние кресла. Мощной боковой поддержкой они не отличаются, но в поворотах держат неплохо, а большой диапазон настройке, вкупе с регулировкой руля по высоте и вылету, дают возможность быстро найти оптимальную посадку вне зависимости от роста водителя.

В багажнике BYD S6 можно разместить приличное количество чемоданов или другой поклажи. Если 3-секционную спинку заднего дивана сложить и сам диван отодвинуть вперед, места станет еще больше, но и это не все его достоинства. Фальшпол состоит из нескольких плотных секций, которые легко снимаются для доступа к большому боксу с инструментами. Не поскупились китайцы и на подсветку, и на розетку 12V, и на веревочку, дернув за которую, можно открыть лючок бензобака прямо из багажника.

Словом, все те преимущества интерьера, которые мы отмечали во время первого тест-драйва BYD S6, таковыми и остались. Равно как остались и недостатки, главный из которых — светло-бежевый салон, маркий и малопрактичный.

Приборы и мультимедиа

Одной из забавных составляющих первого знакомства с S6 для нас была мультимедийная система кроссовера, не понимавшая ни одного другого языка, кроме китайского. Тогда импортер списал это на спешку с сертификацией и пообещал все исправить. И слово свое сдержал. Русского интерфейса, правда, по-прежнему нет и пока не предвидится, а вот английский уже есть, и, надо сказать, найти с мультимедийкой общий язык оказалось довольно просто. Во всяком случае, есть ради чего тратить на это время, поскольку система весьма и весьма функциональна. Например, она умеет читать DVD-диски, работает как телевизор, позволяет подключать мобильный телефон через Bluetooth, выводит изображение с боковой и задней видеокамер, дает возможность управлять раздельным климат-контролем, интенсивностью обдува и т. д. Недостаток системы - загадочное расположение USB-порта на торце центрального тоннеля, почти на полу между передними сиденьями. Крайне неудобно, но сделать с этим, увы, ничего нельзя.


Глядя на панель приборов с ее большим спидометром и двумя дисплеями с синей подсветкой, сначала пугаешься такого обилия графики, однако со временем к ней привыкаешь. Начинает даже казаться, что это почти идеальный способ отображения информации. И все же, классический вид щитка, на наш взгляд, выглядел бы в S6 более уместно и стильно. А если бы в BYD еще и цифровой компас с салонного зеркала убрали...

Драйв

Ну вот мы и добрались до самой сути теста — связки 2,4-литрового бензинового двигателя с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В отличие от 138 л. с. и 186 Нм 2-литрового агрегата, испытуемый выдает 162 «лошадки» и 220 Нм крутящего момента. Разница весьма ощутимая, невзирая даже на то, что снаряженная масса S6 с таким мотором и «автоматом» на 80 кг больше (1700 против 1620). Разгоняется автомобиль однозначно бодрее, чем задает поездке приятное настроение. Но это отнюдь не значит, что он превращается в нечто невероятно динамичное. Как и любая другая версия S6, тестовая отлично подходит для комфортной и размеренной езды по городу. Автоматическая КПП этому также способствует. Да, конструктивно она не первой свежести. Да, 4-ступенчатая. Да, реагирует на нажатие педали акселератора с небольшой задержкой. Но движение автомобиля при этом получается мягким, лишенным рывков и прочих не слишком приятных моментов.

Разница в динамике между S6 с 2-литровым и 2,4-литровым мотором ощущается не только за счет формально большей мощности и крутящего момента, но и за счет того, что пик тяги приходится не на 4000-4500 об/мин, а на 3500-4000, хотя «автомат» далеко не всегда позволяет графической стрелке тахометра подниматься так высоко. А когда позволяет, это становится отличным тестом на качество шумоизоляции подкапотного пространства. Надо сказать, что на холостых оборотах мотора почти не слышно. Он начинает напоминать о себе лишь на подходе к 3000 об/мин, но этот звук отнюдь не раздражает.

Как ни прискорбно, но за дополнительную мощность, резвость и комфорт расплачиваться приходится расходом топлива. Если S6 с двумя литрами и «механикой» потребляет в городе 11-12 литров бензина, то версия с 2,4-литровым двигателем и автоматической КПП «съедает» 14 литров на 100 км. И что любопытно, заправлять автомобиль теоретически можно 92-м бензином, хотя мы бы советовали не экспериментировать и ориентироваться сразу на 95-й.

Поскольку ходовая часть тестового BYD S6 абсолютно идентична той, что мы тестировали раньше, ничего нового о ней мы не расскажем. Кроссовер ведет себя вполне предсказуемо, неплохо рулится, давая базовый минимум обратной связи с колесами, и прогнозируемо для своих габаритов кренится в поворотах. Впрочем, эти крены не намного сильнее, чем у одноклассников S6 и частично связаны с мягкостью и умеренной длинноходностью подвески, «пробить», которую, кстати, не так уж просто.

Несомненным достоинством кроссовера являются и 190 мм дорожного просвета. Они дают возможность не опасаться бровок, но, в то же время, практически лишены смысла не бездорожье. BYD S6 – автомобиль сугубо переднеприводный, а потому попытка пробраться на нем через труднопроходимые места чревата известными проблемами. С другой стороны, в городе полный привод нужен далеко не всегда, да и расход топлива он явно не уменьшит, поэтому решение BYD ограничиться моноприводом в данной ситуации выглядит вполне логично.

Подводим итоги

Приятным сюрпризом для нас стало то, что за год BYD S6 подешевел. В зависимости от комплектации разница в цене составляет от 1000 до 1600 долларов. Соответственно, топовое исполнение с мотором 2,4 литра и «автоматом» сейчас оценено в $25 990. Для покупателя это, конечно, весомая разница, однако в глобальном масштабе своих позиций на рынке S6 от этого не поменял. Единственным реальным конкурентом ему по-прежнему выступает Great Wall Haval H5 - та же цена, примерно те же габариты, хорошее оснащение и автоматическая КПП. Разница лишь в том, что Haval H5 рамный и полноприводный. Но тут уж каждый сам для себя должен решить, что ему важнее – возможность безбоязненно колесить по грязи и пескам, либо комфорт на асфальтированных дорогах.

Как вариант, BYD S6 можно противопоставить корейским «паркетникам», но и в этом случае найти реальные альтернативы не так-то просто. Пожалуй, на эту роль может подойти только SsangYong Kyron, тогда как все остальные кроссоверы существенно дороже либо меньше и беднее в комплектации.

И в завершении, для полноты картины, будет логично дать слово шеф-редактору InfoCar.ua Владиславу Матяшу, для которого нынешний тест-драйв BYD S6 стал первым знакомством с этим автомобилем. Само собой ему есть, что о нем рассказать:

Конечно же, только от глаз совсем несведущего человека может скрыться, что модель S6 ну очень уж похожа на Lexus RX второго поколения. Однако, образец для копирования и подражания китайцы выбрали правильно, а кое-какие элементы, можно сказать, даже усовершенствовали. Любопытный дизайнерский ход - при включении габаритных огней логотип BYD на крышке багажника начинает светиться красным! Решение оригинальное и выглядит красиво!

Первое, что насторожило в салоне - это характерный запах пластмасс. Я до последнего надеялся, что уж с этой проблемой китайским брендам все-таки удалось справиться. Но видать, что не до конца. Это пожалуй, главный из минусов, на которые сразу обращаешь внимане. Второй нюанс - это светлый пол с точно такими же светлыми ковриками. Ладно еще летом, но что с ними будет в слякотную погоду? Но довольно о минусах, ведь есть же у S6 много положительных черт. Во-первых, просторный салон. Кроме достаточной длины по ширине, здесь абсолютно ровный пол, широкие дверные проемы и возможность регулировать заднее сиденье по длине и углу наклона спинки. Во-вторых, отличное оснащение опциями, среди которых две (!) наружных камеры, парктроник, электролюк, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем на 7 дюймов и полностью электронная панель приборов. Последняя выглядит весьма интересно: со стартом двигателя ее экраны оживают и сдвигаются в единое целое. Графика хороша, но данные слева и справа от спидометра слишком мелкие, хоть и предоставляют всю необходимую информацию. Зачастую беглого взгляда, чтобы понять их показания, недостаточно. А вот дисплей мультимедийного центра оформлен хоть и просто, но зато функционально и обходится с ним очень легко. Виртуальные кнопки довольно крупные, что очень удобно в движении, а их чувствительность подобрана в самый раз. Кроме того, самые главные функции продублированы клавишами на рулевом колесе.

А мультимедиа в BYD S6 просто на любой вкус и цвет: и радио, и CD проигрыватель, и TV-тюнер с DVD-плейером. Есть даже встроенный модуль GPS. Для тех, кто привык разговаривать за рулем по мобильному с системой hands-free очень кстати придется и протокол Bluetooth. Так что поездки в этом кроссовере не должны быть скучными.

 

Открыв капот, мы обнаружили там красивый декоративный пластик, которым прикрывают подкапотное пространство в дорогих представительских седанах. Но в S6 под ним скрывается довольно скромный лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 2.4 литра. Но самое главное новшество с технической точки зрения - это автоматическая коробка передач, которая агрегатируется только с таким двигателем. Это классический гидротрансформатор с четырьмя скоростями. Передачи в нем настолько "длинные", что в городском потоке буквально можно обходится второй и третьей. В автоматическом режиме коробка работает довольно складно, разве только при необходимости резко ускорится долго "тянет" на каждой передаче. С другой стороны, это позволяет избежать частых переключений в тех же городских пробках. В плане плавности переключений как вверх, так и вниз, то это происходит более-менее плавно и без рывков. В ручной режим мы переходили редко, больше из любопытства, нежели исходя из практической необходимости. Но иногда, при обгонах, в ручной режим перейти можно, при этом рычаг находится в удобном положении для быстрой смены передач.

Что нас насторожило больше всего, так это расход топлива. Уж очень нехотя он опустился ниже 14 литров на 100 км. И это при том, что за время теста мы редко попадали в заторы и не гоняли автомобиль на холостом ходу.

В заключение отметим, что плавность хода с автоматической КПП неплохо дополнена и мягкой подвеской, которая очень благосклонна к нашим дорожным сюрпризам.

 

Подводя итоги этого небольшого тест-драйва пришел к выводу, что мне автомобиль понравился, хотя изначально я довольно скептически отношусь к китайскому автопрому в целом. Конечно, S6 не помешал бы полный привод, но такая модификация стоила бы дороже. А заявленная цена в 25990 у.е. хоть и не является бросовой, но довольно конкурентоспособна на рынке.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Неплохая динамика
  • Предсказуемость в управлении
  • Качественная для «китайца» сборка
  • Богатая комплектация

Не понравилось:

  • Маркий бежевый салон
  • Отсутствие полного привода
  • Повышенный расход топлива

5 октября 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва S6

Вход | Регистрация

Napap  

Прикол!.. Даже подкапотное пространство решили у оригинала скопировать. Только, к сожалению, "движка" маловат будет...

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Прошу прощения, ну кому нужен тест - драйв автомобиля (уже второй) которых продано с момента появления в Украине, ну может штук 50??? Во всяком случае я на дороге не видел не одного. А еще мне кажется, что глупо тратить 26 тыс. долларов на китайца, какой бы он нибыл. И тут нет никакого предубеждения, сам эксплуатирую "Чайна кар", считаю, что потолок цены для автомобиля из поднебесной - 15 тыс. дол.

+2ОТВЕТИТЬ  
Саня  

Всё может быть, но в Днепропетровске, за неделю вижу уже второй такой китайский "лексус", и кстати, в максимальной комплектации, как ни странно. Один на Солнечном ночует, в районе АТБ)))) Покупают же люди, значит смысл всё же есть. За 000, особо кросоверов не накупишь, разве что какой нибудь B-класс на 19х дисках, с мотором от мопеда. ИМХО

ОТВЕТИТЬ  
Vadimonych  

Так обычно на тест-драйв и беоут новое, так сказать неизведпнноое , что бы люди знали чего от машины ждать и что она собой представляет. А смысла в том, что бы тесттить авто, которое продается тысячами смысла нет, т.к. о нем уже и так все понятно, что и показывает уровень продаж.

+1ОТВЕТИТЬ  
ФОКС  

Уже полгода юзаю S6 и очень доволен не смотря на то что их мало продано в Украине и это не реклама. Я думаю дело в том что дилер жмется на рекламу и некоторых отпугивает цена больше 20 тыс, но если хотите качественный автомобиль пускай и китайский то как он может стоить дешево

ОТВЕТИТЬ  
яворский  

Сегодня возле стоматологии видел как раз ВУД С6 и Лексус РХ. Китаец был в сером цвете а Лексус в черном. В принципе по внешнему виду реально очень похожи, особенно в профиль. Отличаются радиаторные решетки и рамка задней двери - в Лексусе стекло целое, а в С6 имеется глухой ветровик, как в классике. В принципе как видел в видео обзоре можно купить набор "переделкина" - решетка радиатора, эмблемы и т.д. и в принципе почти лексус. Но с другой стороны по моему за 26 000 можно купить хороший кроссовер, пусть даже меньше классом: х35, спортедж, корандо, акционный куга (почти), кашкай. А если нравиться Лексус или нужен по "статусу", то наверное лучше взять б/у, я думаю в 25 вложится можно.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Давай сравним S6 yf механикt в минималке стоит 21т $ а максималка 23т; IX 35 пустой 25800 и в максмалке 30700 Спортейдж 23800 и 28400 Куга со скидкой 28200 Только Корандо может конкурировать по цене от 207000 до 23500 Но если сравнить самую простую комплектацию S6 и Корандо, то кореец намного проигрывает а по качеству поверь ничем не уступает китайцу.

ОТВЕТИТЬ  
Механик  

у Корандо расход меньше на дизеле, да и на бензине меньше будет...

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
БуЛЬбулятор  

Может машинка и хорошая , но мне бы было стремно вывалить 21-23 тонны за китайца!

ОТВЕТИТЬ  
ALEX  

Зато проверенный временем двигатель, кушает 92, правда с аппетитом. 2.4 даже стоял на eclipse!

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

как по мне в плюсах - размер (нет подобного за эту цену), проверенная конструкция двигателя, из минусов - полная неизвестность по качеству, продолжительности присутствия на рынке и возможности последующей продажи. И да действительно стремно 25 тыс. за китайца. С другой стороны - явная деградация инженерных решений на новых моделях основных производителей стремительно превращает все известные бренды в "китайцев".

ОТВЕТИТЬ  
гость  

По цене, размерам, оснащению конкурентов нет.

ОТВЕТИТЬ  
Толик  

У меня с6 2,0 мех катаю с сентября пробег 22000 обьехал всю Украину, Прошел третье ТО больше 1100 гривен не подымается, Машина супер берите и не бойтесь свои деньги она вам откатает, НЕ понимаю тех людей которые тратят 40-80штук доларов на машину и долбают по ямам нашей страны, а секонд из других стран ето для любителей покопатся и поремонтировать.

ОТВЕТИТЬ  
Григорий Дед  

Купил в декабре с6. Действительно очень большой ведет вебя достойно на дороге. Наши дороги кушает хорошо и не стучит. Салон светлый но во всех дорогих авто он тоже очень светлый. Это нне страшно можно лишний раз с грязнвми ногами не влезать . как вариант я купил сразу коврики от РХ 300 на Перова и подошли они идеально так что вопрос отпал сам собою. Плохо что в первый же день не обработал днище а надо бы и очень. Пока жутко доволен. Да и друзья убивают на наших дорогах мерсы бвстрей чем я китайцев. Это в принцыпе третий.

ОТВЕТИТЬ  
Tiggonew  

У диллеров в 2013 г. появился черный салон. Видел только на фото. Если решить проблему с расходом топлива, то даже с автоматом автомобиль не плох за такие деньги. Тем более после всех сборов мы за европейцев заплатим намного больше. Ржавчина?

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация